ГлавнаяАфоризмы по авторам Высказывания - Добролюбов Николай Александрович (1836—1861), русский критик, публицист
Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать.
Чем скорее и стремительнее высказывается впечатление, тем чаще оно оказывается поверхностным и мимолетным.
Только те семейные и общественные отношения и могут быть крепки, которые вытекают из внутреннего убеждения и оправдываются добровольным, разумным согласием всех, в них участвующих.
Теряя любовь женщины, можно обвинить только самого себя за неумение сохранить эту любовь.
Чувство любви может быть истинно хорошо только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам, в будущем развитии человечества, водворением братства и личной равноправности между людьми.
Сочувствие общественным интересам и живое общение с ними одни только и могут придать науке истинную полезность и сделать ее интересною и нужною для общества.
Человек, строго наблюдающий над собою, не вступает в лицемерные отношения, не говорит вовсе о том, о чем вследствие каких-нибудь неблагоприятных обстоятельств нельзя высказать своих мыслей, а если уж начинает речь, то говорит прямое и честное слово.
Не надо нам слова гнилого и праздного, погружающего в самодовольную дремоту и наполняющего сердце приятными мечтами, а нужно слово свежее и гордое, заставляющее сердце кипеть отвагою гражданина, увлекающее к деятельности широкой и самобытной.
Народные массы не умеют красно говорить; оттого они и не умеют и не любят останавливаться на слове и услаждаться его звуком, исчезающим в пространстве. Слово их никогда не праздно; оно говорится ими, как призыв к делу, как условие предстоящей деятельности.
Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.
Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти.
Человека, меняющего свои воззрения из угождения первому встречному, мы признаем дрянным, подлым, не имеющим никаких убеждений.
Если ты отвергаешь в людях возможность искреннего, глубокого, бескорыстного убеждения, то я вполне основательно могу вывести, что тебе самому незнакомы никакие убеждения.
Только труд дает право на наслаждение жизнью.
Прекрасным стремлениям души мы не придаем никакого практического значения, пока они остаются только стремлениями; да, мы ценим только факты и только по действиям признаем достоинство людей.
Счастье,— в чем бы оно ни состояло применительно к каждому человеку порознь, - возможно только при удовлетворении первых материальных потребностей человека.
Человеку нужно счастье, он имеет право на него, должен добиваться его во что бы то ни стало.
Красота заключается не в отдельных чертах и линиях, а в общем выражении лица, в том жизненном смысле, который в нем проявляется.
Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: "Чтоб всем было хорошо".