|
|
- Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные: омет соломы или хижина загораются быстрее, чем дворец.
- В серьезных делах люди выказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах — такими, какие они есть.
- Человек бесхарактерный — это не человек.
- Человек без твердых правил почти всегда лишен и характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила.
- Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем.
- Любовь подобна эпидемической болезни; чем больше мы ее боимся, тем беззащитней мы перед ней.
- Людская дружба в большинстве случаев прорастает множеством колючих "если" и "но" и, в конце концов, переходит в обыкновенные приятельские отношения, которые держатся только благодаря недомолвкам.
- Люди извращают свою душу, совесть, разум точно так же, как портят себе желудок.
- Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми.
-
Глупость не была бы подлинной глупостью, если бы не боялась ума.
- Дурак, которого вдруг осенила умная мысль, удивляет и озадачивает, как извозчичья кляча, несущаяся галопом.
- Как не пожелать, чтобы негодяй был ленивцем, а глупец — молчальником!
- Бывают отлично одетые глупцы, бывают и принаряженные глупости.
- Кто недостаточно остер умом, чтобы вовремя отшутиться, тот часто вынужден либо лгать, либо пускаться в скучнейшие рассуждения.
- Шутка призвана карать любые пороки человека и общества; она оберегает нас от постыдных поступков, помогает нам ставить каждого на его место и не поступаться собственным.
- Разум — величайший дар природы: он не только поднимает нас над нашими страстями и слабостями, но и помогает с пользой распорядиться нашими достоинствами, талантами и добродетелями.
- Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие — одних расчетливых эгоистов.
- Человек разумный и в то же время порядочный должен быть не только чист перед своей совестью, но из уважения к себе еще и предусмотрителен, чтобы заранее разгадать и отвратить клевету.
- Клевета похожа на докучную осу: если у вас нет уверенности, что вы тут же на месте убьете ее, то и отгонять ее не пытайтесь, не то она вновь нападет на вас с еще большей яростью.
- Любая страсть всегда все преувеличивает, иначе она не была бы страстью.
|
|
|
|