|
|
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину.
Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения.
Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.
Все бледнеет перед книгами.
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.
В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры.
Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом.
Не понимает человек шутки — пиши пропало! И знаете: это уж ненастоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу.
Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.
Нужны умные, образованные люди; по мере приближения человечества к лучшей жизни число этих людей будет увеличиваться, пока они не составят большинства.
Наше дело — учиться и учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьезные общественные течения там, где знания, и счастье будущего человечества только в знании.
Мещанство большое зло, оно, как плотина на реке, всегда служило только для застоя.
Тогда человеку станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.
Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
Дела управляются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель.
Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
Ещё:
1
2
|
|
|
|