|
|
Тот, кто дает упрямцу совет, сам нуждается в совете.
Принимать советы врагов — ошибка, но выслушивать их нужно, чтобы поступать наоборот. Это и будет истинно правильный образ действий.
Говори с людьми в соответствии с их разумом.
Мужество — не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество — в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.
Лучше молодой жене стрела в бок, чем старик под боком.
Не спрашивай друзей о своих недостатках — друзья о них умолчат. Лучше разузнай, что говорят о тебе враги.
Тот истинный друг, кто укажет в пути
Препятствия все и поможет пройти.
Льстецов причислять опасайся к друзьям.
Тот истинный друг твой, кто честен и прям.
Знать меру следует во всем, везде. Знать меру надо в дружбе и вражде.
Не может покоя в стоянке найти, кто бросил товарищей в трудном пути.
Ученый без трудов — дерево без плодов.
Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.
Не поддавайся на обман врага и не покупай славословий у льстеца; один расставил сеть хитрости, а другой раскрыл глотку жадности.
Человек выше животного способностью речи, но оп ниже его, если делает недолжное употребление из нее.
Если мудрецу среди невоспитанных людей не удастся сказать слова, не удивляйся: звук лютни не слышен во время грохота барабана, а аромат амбры пропадает от вони чеснока.
Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.
Ум невежды — молчание. Если невежда это понял, он стал наполовину мудрецом.
Мудрец подобен лотку москательщика: молчаливо показывает он свои совершенства; а глупец, как походный барабан: обладает громким голосом, а внутри пуст и ничтожен.
Ученик, который учится без желания,— это птица без крыльев.
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.
Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет.
Что наспех делается — недолго длится.
|
|
|
|