|
|
В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами.
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.
Наука может быть истинно демократичной лишь при условии полной свободы мысли, печати, совести и слова и при широко открытых дверях для каждой даровитой личности.
Догматизм — одно из ярких проявлений недоученности.
Далеко не для всех людей пригоден совет: "читайте больше".
Жалости достойны те любители книг, книголюбы и книгоеды, которые, забывая человека, любят книгу ради нее самой.
Чтение книг — это лишь начало дела. Творчество жизни — вот цель.
Выбирать книги для своего и чужого чтения — не только наука, но искусство.
Надо знать книгу. Надо любить ее и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги.
Книжные богатства, в своем целом, представляют из себя литературное зеркало жизни.
Чужие указания — не более как совещательный голос.
Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг.
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни.
Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни.
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.
Жить — это значит бороться, и не только за жизнь, а и за полноту и улучшение жизни. Поэтому для нас "человек" — это значит борющийся человек, такой, кто чувствует, что живет именно тогда, когда борется, кто житейской борьбы не боится, кто даже радуется ей, потому что где она, там и напряженность жизни, и там-то человек и чувствует ее трепетание.
|
|
|
|