|
|
- В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами.
- Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.
- Наука может быть истинно демократичной лишь при условии полной свободы мысли, печати, совести и слова и при широко открытых дверях для каждой даровитой личности.
- Догматизм — одно из ярких проявлений недоученности.
- Далеко не для всех людей пригоден совет: "читайте больше".
- Жалости достойны те любители книг, книголюбы и книгоеды, которые, забывая человека, любят книгу ради нее самой.
- Чтение книг — это лишь начало дела. Творчество жизни — вот цель.
- Выбирать книги для своего и чужого чтения — не только наука, но искусство.
- Надо знать книгу. Надо любить ее и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги.
- Книжные богатства, в своем целом, представляют из себя литературное зеркало жизни.
- Чужие указания — не более как совещательный голос.
- Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг.
- Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
- Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни.
- Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни.
- Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.
- Жить — это значит бороться, и не только за жизнь, а и за полноту и улучшение жизни. Поэтому для нас "человек" — это значит борющийся человек, такой, кто чувствует, что живет именно тогда, когда борется, кто житейской борьбы не боится, кто даже радуется ей, потому что где она, там и напряженность жизни, и там-то человек и чувствует ее трепетание.
|
|
|
|