|
|
- Все высокое и прекрасное в нашей жизни, науке и искусстве создано умом с помощью фантазии, и многое — фантазиен) при помощи ума. Можно смело утверждать, что ни Коперник, ни Ньютон без помощи фантазии не приобрели бы того значения в науке, которым они пользуются.
- Где господствует дух науки, там творится великое и малыми средствами.
- Книга — это общество. Хорошая книга, как хорошее общество, просвещает и облагораживает чувства и нравы.
- Должно помнить, что дар слова есть единственное и неоцененное средство проникать внутрь явления.
- Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
- Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
- Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям.
- Чем менее растворился внутренний быт ваш, тем неразрывнее связаны у вас мысль, слово и дело.
- Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни.
- Быть, а не казаться — девиз, который должен носить в своем сердце каждый гражданин, любящий свою родину. Служить правде — как в научном, так и в нравственном смысле этого слова. Быть человеком.
- Без здравого смысла все правила нравственности ненадежны.
- Будущее принадлежит медицине предупредительной. Эта наука, идя рука об руку с лечебной, принесет несомненную пользу человечеству.
- Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
- Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.
- В воспитании нет ничего ничтожного.
- Правда, хотя бы и жестоко вираженная, не должна быть страшна никому.
|
|
|
|