|
|
- Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,— непрочно, неверно и ненадежно.
- Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.
- Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.
- Задача книги - облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его.
- Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
- Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.
- Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред.
|
|
|
|