Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатка физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего.
Белинский В. Г. Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.
Фейербах Л. Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение.
Фабр Ж. В игре детей есть часто смысл глубокий.
Шиллер И. Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.
Корчак Я. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко А. С. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я. С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.
Крупская Н. К. Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.
Крупская Н. К.
Ещё: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|